С 1 января 2024 года у граждан появится возможность подтверждать расходы на лечение для получения социального вычета одним документом — справкой, выданной медицинской организацией. Это может быть как бумажная справка, так и электронные данные, переданные клиникой в налоговые органы. Об этом сообщает 168.Ru.
Вычет касается медицинских услуг, которые были оплачены за себя, супруга, родителей, детей или других подопечных, в соответствии с положениями Налогового кодекса. Теперь старые чеки и договоры больше не будут необходимы для подтверждения этих расходов, так как их заменит унифицированная справка о медицинских услугах.
Существует два способа получения этой справки. Первый из них — обратиться в медицинскую организацию или к индивидуальному предпринимателю с заявлением на выдачу бумажной справки, после чего следует представить её в налоговый орган. Второй способ доступен для клиник и ИП, обладающих необходимыми техническими возможностями: в этом случае они могут самостоятельно отправить сведения о расходах в Федеральную налоговую службу по заявлению пациента. Полный порядок действий описан в разъяснении ФНС.
Если электронные данные успешно пройдут проверку, налоговая служба сформирует предзаполненное заявление на социальный вычет в личном кабинете налогоплательщика. Гражданину лишь останется его подписать, и бумажная справка по тем же расходам уже не будет нужна.
Получить налоговый вычет можно либо через работодателя в течение календарного года, либо в конце года, подав декларацию 3-НДФЛ. Важно помнить, что электронная передача сведений не осуществляется автоматически сразу после оплаты лечения: для этого необходимо подать заявление в клинику или ИП.